Европа перераспределяет финансирование огневой мощи для борьбы с COVID-19

В этом эпизоде ​​«Реальная экономика» фокусируется на том, как Европейский Союз перераспределяет свои фонды политики сплоченности для борьбы с COVID-19.
На 355 миллиардов евро структурные фонды и фонды единства ЕС составляют значительную часть расходов блока. Политика сплоченности направлена ​​на уменьшение различий в региональных доходах по всей Европе. В исключительные времена, однако, требуются исключительные меры, и в попытке помочь государствам-членам справиться с чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения и экономики, 54 млрд. Евро фонда было недавно перераспределено для преодоления кризиса.

Деньги, которые были взяты из неиспользованных резервов или распределены раньше, чем планировалось, пойдут на расходы на здравоохранение, такие как маски или оборудование для больниц, схемы краткосрочного трудоустройства, и компании, чтобы они могли платить персоналу.

Нехватка СИЗ в Польше
В Польше коронавирус сильно ударил по системе здравоохранения страны. Считается, что один из шести подтвержденных случаев - это медицинские работники. Малгорзата работает пульмонологом в Куявско-Поморском воеводстве. В начале кризиса она говорит, что было серьезное отсутствие надлежащего защитного оборудования, но благодаря инициативе, поддерживаемой Европейским социальным фондом , она говорит, что больницы теперь получают жизненно необходимый материал.

«Возможность покупки этого оборудования принесла нам, скажем, некоторый комфорт», - говорит Малгорзата, добавляя: «Это современный уровень, позволяющий нам контролировать пациентов у их постели, но, что более важно, они также подключены к контролю». панель, которая находится далеко от кровати пациента, поэтому безопасна для персонала больницы. Это европейское финансирование жизненно важно, как и во многих странах, Польша не была готова к такой пандемии ».


Изабела 25 лет проработала в педиатрическом отделении больницы Торунь. Когда началась эпидемия, она вызвалась со своей подругой Эльзбиетой, чтобы помочь персоналу в лечении пациентов с COVID-19.

«Мы носим эти защитные костюмы и всегда держим их в палате. Мы предполагаем, что весь приход может быть заражен. Когда мы находимся рядом с пациентами, у которых был обнаружен положительный результат на коронавирус, мы используем дополнительную защиту, такую ​​как фартуки, козырьки, маски HEPA, перчатки ».


Около 10 миллионов евро из Европейского социального фонда было перераспределено на приобретение чистящего и защитного оборудования, а также вентиляторов и кардиомониторов. Проект также поддерживает два временных временных центра, таких как этот отель, где две медсестры могут остаться после долгой ночной смены.

«Этот центр важен, потому что вы можете по-настоящему расслабиться после смены. У меня здесь нет домашних обязанностей ... еда здесь приготовлена ​​для нас. Мы знаем, что это временно», - говорит Эльжбиета.


Переосмысление приоритетов
Приблизительно 10 миллиардов евро политики сплочения ЕС - более 10 процентов финансирования на 2020 год - будет направлено на борьбу с пандемией в Польше. Министр по вопросам фондов развития и региональной политики страны Малгожата Яросиньска-Едынак считает, что этот шаг может спасти сотни тысяч рабочих мест.

«Я думаю, что это много денег, и деньги, которые могут принести большую пользу в этих областях, больницах, предпринимателям. Эти деньги могут помочь сохранить полмиллиона рабочих мест. В этой ситуации, в которой мы сейчас находимся, мы должны также переосмыслить приоритеты политики сплоченности. Мы считаем, что эту политику также следует максимально адаптировать к конкретной ситуации в отдельных странах и текущей экономической ситуации, поскольку оставаться на одном уровне очень опасно ».


Интервью по реальной экономике: Томас Визер
Экономист Томас Визер был в центре экстренных встреч во время кризиса в еврозоне. Эфи Куутсокоста из Euronews рассказала ему о текущей ситуации в области здравоохранения и экономики, которая стоит перед ЕС.
Эфи Кутсокоста: «На данный момент ЕС решил перераспределить некоторые из оставшихся структурных и сплоченных фондов для удовлетворения огромных потребностей кризиса коронавируса. Может ли эта политика компенсировать отсутствие единства между государствами-членами?

Томас Визер: «Я бы сказал, что некоторые из крупнейших получателей, чистые получатели фондов ЕС, были те государства-члены, которые ставили под сомнение центральные элементы европейских ценностей или европейской сплоченности или европейской солидарности. Так что мой инстинктивный ответ был бы таким: Я не вижу абсолютно никакой связи, абсолютно никакой корреляции между получением очень больших сумм из бюджета ЕС, будучи очень крупным чистым получателем, который финансируется другими государствами-членами и чувствами европейской солидарности или сплоченности, что, похоже, не является случай. И если я правильно помню цифры, суммы, которые были распределены по нескольким государствам-членам, не имели прямого отношения к серьезности экономического удара, который эти страны имели в результате COVID-19 ".

Эфи Кутсокоста: «Так как этот новый бюджет должен формироваться и использоваться для того, чтобы противостоять новой посткоронавирусной реальности?»

Томас Визер:«На мой взгляд, он должен составлять около 2 процентов валового национального дохода в год, что значительно больше, чем нынешнее предложение. Поэтому большой вопрос будет, даже если нам удастся увидеть значительно больший бюджет, по крайней мере, на ближайшие пару лет. Что будет обеспечивать этот бюджет? Это будут преимущественно гранты, которые финансируются из бюджета ЕС, которые предоставляются всем странам, конечно, но особенно пострадавшим? И эта чистая передача ресурсов является предварительным условием для восстановления после пандемии. Это хорошая возможность. Наихудшая вероятность состоит в том, что все дополнительные запасы в бюджете ЕС используются для предоставления займов государствам-членам или региональным организациям в государствах-членах, и т. д., что позволило бы получить значительно большую сумму.Он должен быть погашен, и поэтому не будет нести никаких чистых расходов в бюджет ЕС, за исключением каких-либо условных обязательств, которые не возникнут ».